В этой ветке форума, буду выкладывать уроки по созданию и экспорту моделей

Урок 1. С чего начать. В этом уроке можно узнать где найти, и как правильно установить и настроить плагины для 3ds max для экспорта моделей в игру.

Урок 1. С чего начать
Лучше всего вспомнить уроки черчения, если они были в школе, а если ты студент технарь то конечно ее величество Начертательную геометрию. Эти знания являются базовыми при создании чертежей, использовании трех проекций, они в полном объеме дают представление о сложных трехмерных объектах, перспективах  проекциях на плоскости.

Далее ПО (программное обеспечение) конечно же продукт компании Autodesk 3DS Max. Можно конечно использовать и другие программы в частности я испытываю возможности пакета Blender, но к сожалению для него нет дополнений которые могут экспортировать модели в игру, поэтому все равно придется использовать для экспорта 3DS Max.
Часто спрашивают какой макс лучше использовать, думаю тут дело вкуса, но не стоить забывать что плагины GEM поддерживаются не всеми версиями максов, точно уверен в этих

Autodesk 3ds Max 8

Windows

Vesper

2005

Autodesk 3ds Max 9

Windows

Makalu

2006

Autodesk 3ds Max 2008

Windows

Gouda

2007

Autodesk 3ds Max 2009

Windows

2008

При этом сам ранее использовал  Autodesk 3ds Max 9, но потом как перешел на Windows 7, стал использовать версию Autodesk 3ds Max 2009, которая не требует дополнительных патчей для семерки.

http://4.bp.blogspot.com/-oPJDBsrjgQQ/UXQkSVeuFVI/AAAAAAAABVo/IAxNf3VzJTI/s1600/1.jpg

Очень важный момент 3ds Max не поодерживает форматы более поздних версий, что это значит файл просто открытый а потом сохраненный в версии 2010 г. уже никогда не откроется в версии 2009, даже если он ранее был создан в 2009, аналогично и по другим версиям. Поэтому желательно работать в одной версии. Если же есть необходимость открыть модель более поздней версии Макса, то это можно сделать через экспорт в формат 3ds. Экспортируем в 3ds, затем в более ранней версии делаем импорт из формата 3ds

http://2.bp.blogspot.com/-IuL-l3Yw4ic/UXQk217sgGI/AAAAAAAABVw/dQv7jv_8cWE/s1600/4.jpg

Теперь о главном Плагины, взять их можно отсюда. Я использую для 3ds Max 2009 соотвественно Плагин для экспорта моделей из 3D-max8 и 3D-max9 в игру. По умолчанию установщик находит папку с Максом и устанавливает туда необходимую версию, вот где это место

Если плагин установлен правильно у Вас должно быть следующие форматы при выборе вариантов экспорта моделей

http://3.bp.blogspot.com/-0Ie4Z3OvPMs/UXQmPoZEdQI/AAAAAAAABV4/c9EVkZB1mVY/s1600/2.jpg